Твои люди, Воркута! Александр Гайцукевич: «В приоритете остается город, которому отдана большая часть жизни»

30.03.2020

Пресс-служба Администрации МО ГО "Воркута"

Твои люди, Воркута! Александр Гайцукевич: «В приоритете остается город, которому отдана большая часть жизни»

В этом году Александр Сергеевич Гайцукевич отметит 30-летие своей педагогической деятельности. В профессию он пришел не случайно. Это был осознанный выбор – интерес к технике, автомобилям и работе учителя появился у него еще во время учебы в старших классах. Совместить два направления в одной профессии помог индустриально-педагогический факультет Коми государственного педагогического института.

Александр Сергеевич родился в селе Турья Княжпогостского района. После окончания школы поступил в Коми государственный педагогический институт. Студенческая жизнь выдалась интересной и разнообразной – во время учебы был призван в ряды вооруженных сил, прошел срочную службу в Забайкалье. Демобилизовавшись, продолжил постигать азы педагогики, женился, затем в 1994 году поступил в Московский Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени заочный политехнический институт на факультет «Технология машиностроения» по специальности инженер-механик, а 2013 году на базе УРАО прошел профессиональную переподготовку по направлению «Государственное и муниципальное управление».

2.jpg

В Воркуту впервые приехал в 1990 году в гости к родителям супруги. Через год молодые люди вернулись в город, чтобы обосноваться здесь на долгие годы. Первые яркие впечатления от Воркуты оставил общественный транспорт, в частности поселковые маршруты, которые в час пик были переполнены, и каждый из пассажиров рисковал выйти на своей остановке без пуговиц на пальто.

За три десятилетия Александр Гайцукевич работал в разных учебных организациях города и поселков. Помимо непосредственного преподавания своего предмета, вел классное руководство, занимал должность заместителя директора по учебно-производственной работе, которая касалась профессионального подготовки школьников. Свой первый в жизни урок в 6 классе школы №17 учитель помнит и сегодня – всю ночь писал конспекты по теме «Токарный станок». Очень переживал, что забудет что-то рассказать детям. Несмотря на волнение, дебют прошел успешно, более того, получилось заинтересовать ребят – после окончания института у молодого педагога были новые мысли, формы работы, идеи, что позволило ему, как принято сегодня говорить, быть на одной волне с детьми. В период классного руководства, который пришелся на 90-е года – сложное время, непростое подрастающее поколение с новыми, отрицательными примерами для подражания – учителю удавалось вести за собой подростков, вовлекать их в занятия спортом.

В 2002 году Александр Сергеевич был назначен директором Центра образования №1, который профилировался на профессиональной подготовке школьников. Позже к организации присоединили вечерние школы. После нескольких реорганизаций, слияний с другими образовательными учреждениями Центр образования вошел в состав школы № 26, которой сегодня и руководит Александр Гайцукевич:

– Честно признаться в моей жизни были периоды, когда я начинал сомневаться, что смогу реализоваться профессии так, как я это себе представлял. Все-таки это несколько не то направление, в котором я хотел работать. Все изменилось, когда стал преподавать автодело в школе №45, появился профессиональный азарт, желание развивать и совершенствоваться свой предмет. Второй кризисный этап начался во время проведения реорганизаций образовательных учреждений города. Тогда стоял вопрос о закрытии Центра образования или поиске вариантов для его дальнейшей деятельности. Я понимал, что если уйду с должности не смогу спокойно смотреть на то, как разрушается все, что создавал многие годы. У нас получилось наладить взаимодействие со школами и даже при сократившемся количестве учащихся урегулировать данную проблему, сохранить Центр.

В настоящее время Александр Сергеевич продолжает преподавать свой любимый предмет воркутинским школьникам. Уроки автодела остаются востребованными среди подростков. В последние годы ими стали активно интересоваться и девушки – большинство из них успешно проходят психологический тест на профессиональные качества, проводимый перед зачислением в группу, тогда как юноши не всегда справляются с поставленными вопросами.

Работать в современных школах, укомплектованных различным оборудованием, которое помогает разнообразить процесс обучения, для педагога не только легче, но и интереснее. При этом мел учитель не бросает, с той лишь разницей, что сегодня его заменил маркер, а привычную доску – маркерная.

Несмотря на то, что с годами изменились методы, формы обучения и техническое наполнение классов, в отношении с учащимся Александр Сергеевич по-прежнему придерживается консервативных взглядов:

– В школе есть свои правила, свой устав и, приходя в образовательное учреждение, дети обязаны с этим считаться и принимать как должное. У меня в классе во время урока должны быть порядок и тишина: учитель объясняет, дети – внимательно слушают, спрашивает – отвечают. Да, я строгий и требовательный педагог, но при этом не менее требователен и к себе, и никогда не перехожу границы поставленных «рамок», принципов и правил. В то же время, человек, работающий в школе, постоянно окружен детьми и подростками, что дает ему возможность воспитать или укрепить в себе определенные личностные качества, а также отличную мотивацию не стареть, дольше оставаться молодым, подпитываясь и заряжаясь энергией юности, продолжать развиваться, осваивать новое оборудование и технологии.

В жизни Александра Гайцукевича львиную долю занимает любимая работа, но в редкие свободные часы он любит похозяйничать на домашней кухне – порадовать семью вкусными блюдами. Особенно ему удается красная рыба под соусом, из мясных блюд предпочитает готовить шашлык, рецепты для которого постоянно меняет. Интерес к процессу появился еще в детстве – когда родители были заняты работой, приходилось готовить двум младшим сестрам. С годами повседневные рецепты заменили более сложные и изысканные блюда.

Переезжать из Воркуты на новое место жительство Александр Сергеевич пока не планирует. В приоритете остается профессиональная востребованность и, безусловно, привязанность к городу, которому отдана большая часть жизни. Как и многие воркутинцы, он понимает, что в какой-то момент ему придется принять такое решение, но пока предпочитает не думать об этом, посвящая себя детям и любимой работе…



Пресс-служба администрации МО ГО «Воркута»


Возврат к списку

Статистическая информация о деятельности государственного органа.

Общая информация о состоянии и динамики развития экономической, социальной и иных сфер деятельности, регулирование которых относиться к полномочиям Муниципального Образования.

Дата изменения: 28.10.2015 10:18

Администрация