Уважаемые предприниматели!

02.03.2021

Отдел развития потребительского рынка

Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми сообщает, что 11 часов 00 минут 3 марта 2021 года состоится совещание с ООО «Оператор-ЦРПТ» по вопросам маркировки товаров легкой промышленности.

ссылка на подключение к ВКС

https://crpt.zoom.us/j/99405495644?pwd=b0FRQUJ6RWQ4OEZvUE4xRjNzd25Xdz09

Идентификатор конференции: 994 0549 5644

Код доступа: 690043


Вопросы, связанные с маркировкой товаров:



  1. Что необходимо знать предпринимателю при реализации товаров легкой промышленности в труднодоступной местности (открытие торговой точки, основные инструменты для работы с маркировкой)?

  2. Нужно ли салонам/ателье по пошиву одежды и других изделий, в том числе подлежащих маркировке (в соответствии с принятыми кодами ОКПД 2) регистрироваться в системе «Честный ЗНАК»? Если да, то в каких случаях.

3) Если покупатель решил вернуть маркированный товар в магазин, данные кода Data Matrix изделия нужно передать в «Честный Знак»? Как реализовать товар повторно?

4) Поставщики, импортирующие продукцию, обязаны организовать нанесение кодов маркировки на товар до ввоза на территорию Российской Федерации. Не все производители готовы соблюдать данные требования, особенно если речь не идет о производствах на территории ЕАЭС. Может ли предприниматель самостоятельно промаркировать товар при получении?

5) Что необходимо сделать предпринимателю в случае возникновения сложностей, связанных с нанесением DataMatrix кода? Чтобы напечатать и нанести DataMatrix код на продукцию, отведено 60 рабочих дней, по истечению этого срока код аннулируется, заказывать и оплачивать код маркировки необходимо заново?

6) Каков порядок действий предпринимателя при смене владельца маркированного товара? При продаже товара с кодом маркировки контрагентам необходимо передать информацию о кодах, уведомив «Честный Знак». Делается это на основании универсального передаточного документа, сформированного в самой системе «Честный Знак», или переданного через оператора электронного документооборота, при этом ЦРПТ формирует УПД без признака счет-фактуры, или наоборот УПД со статусом счет-фактуры не передает маркировку между контрагентами. Что делать если контрагент/посредник не предоставил полный пакет документов и товар «завис» в системе? Как реализовать товар без участия посредника?

7) Особенности реализации товаров легкой промышленности посредством интернет-магазина с маркетплейсами и организация доставки.

8) Требования о передаче данных в систему «Честный ЗНАК» в оперативные сроки, в случае возникновения технических сбоев (как со стороны «Честного ЗНАКА», так и по причине сбоя интегрированного программного обеспечения) влекут за собой штрафы и взыскания в адрес хозяйствующего субъекта, при этом «Честный ЗНАК» ответственности не несет, меры воздействия применяются непосредственно к хозяйствующему субъекту. Внесены ли данные обстоятельства в условия договора, заключаемого между участниками оборота товаров, подлежащих маркировке и ООО «Оператор-ЦРПТ»?

9) Какая информация о товаре вносится в код маркировки?

10) Что входит в базовый функционал при заключении договора, какие коммерческие предложения разработаны Оператором, в части маркировки товаров легкой промышленности?

11) Особенности использования контрольно-кассовой техники при реализации товаров, подлежащих маркировке в труднодоступной местности, где разрешено не применять контрольно-кассовую технику?

12) Ответственность за неисполнение закона о маркировке.


Проблемы, связанные с маркировкой товаров легкой промышленности,

в том числе в труднодоступной местности:


Основными проблемными вопросами, по мнению хозяйствующих субъектов, участвующих в обороте отдельных групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации являются:

  1. Отсутствие разработанных для представителей бизнеса методических рекомендаций в части применения/неприменения ККТ в труднодоступной местности, а также при реализации на ярмарках выходного дня особенно актуален для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в труднодоступной или отдаленной местности, где разрешено не применять ККТ.

  2. Необходимость подавать данные в «Честный знак» в оперативные сроки, возникновение любых технических сбоев, как со стороны «Честного знака», так и интегрированного программного обеспечения влечет за собой убытки, огромные штрафы и наказание, которые фактически могут возникать по вине оператора, при этом Оператор подобной ответственности не несет, меры воздействия применяются непосредственно к хозяйствующему субъекту.

  3. Сложный для большинства пользователей функционал и интерфейс сайта «htpps://честныйзнак.рф».

  4. Отмечаются технические сбои в работе сайта и приложения «Честный ЗНАК», длительное ожидание ответа на линии технической поддержки, которые существенно затрудняют работу представителей бизнеса, осуществляющих оборот товаров, подлежащих маркировке.

  5. Отсутствие квалифицированных специалистов-представителей ЦРПТ, готовых оказать консультативную и техническую помощь на местах (в муниципалитетах).

Принимая во внимание особенности расположения населенных пунктов Республики Коми, в том числе труднодоступности, значительной удаленности от регионального центра – г. Сыктывкара, а также отсутствия постояннодействующего телекоммуникационного сообщения с некоторыми населенными пунктами, решение вышеуказанных проблемных вопросов может положительно повлиять на состояние потребительского рынка региона в сфере оборота маркированных товаров, в том числе легкой промышленности.


Дата создания: 02.03.2021 16:50:55
Дата изменения: 02.03.2021 16:51:33

Возврат к списку

Администрация